Кризис шагает по планете – именно так можно
охарактеризовать сегодняшнее положение мировой экономики. Россия и
страны СНГ – не исключение. Говорить о том, что финансовый кризис
достиг своего дна пока еще рано, а последствия экономической стагнации
уже на лицо. Делать какие-либо долгосрочные или даже краткосрочные
прогнозы в таких условиях занятие, мягко говоря, неблагодарное, но вот
проанализировать экономическую ситуацию и бизнес-среду на сегодняшний
день будет весьма полезно.
Итак, на сегодняшний день, можно смело утверждать,
что самый значительный ущерб кризис причинил крупным промышленным
предприятиям, акции которых упали в цене «ниже плинтуса». Неспроста
некоторые российские олигархи, по недавно опубликованному списку самых
богатых людей планеты по версии журнала «Forbes», из ТОП-20
переместились на сотые места, а их капиталы уменьшились в 4-8 раз.
Малый и средний бизнес, благодаря своей мобильности
и возможности быстро реагировать на изменения рынка пострадал в меньшей
степени, однако уровень продаж упал во всех без исключения сферах
деятельности. Сокращения штата сотрудников и увольнение так называемого
«балласта», оптимизация рекламных бюджетов, а в большинстве случаев
элементарное урезание некоторых статей бюджета – это, пожалуй, самые
примитивные антикризисные меры характерные для компаний малого и
среднего бизнеса. Однако глобальная экономия стимулирует любого
мало-мальски грамотного руководителя к поиску новых, более эффективных
и менее затратных средств сбыта продукции, оказания услуг. И вот тут
многие по совету «коллег по цеху» обращают внимание на сеть Интернет.
“Представляешь, наш сайт рекламирует сам Яндекс, и
самое главное, реально звонят клиенты, наши продажи после использования
рекламы на Яндексе, Директ или как она там называется, выросли на 10%”
– услышав такое от своего партнера по бизнесу, который не особо хорошо
ладит с компьютером в силу своего возраста, начинаешь серьезно
задумываться. В действительности Интернет-реклама это самый
эффективный из ныне существующих видов рекламной деятельности. Это
утверждение истинно для всех отраслей бизнеса, но при условии, что
рекламные компании в Интернете организованы профессионалами, а не
провинциальными студентами-маркетологами. Осознав что стоимость одного
привлеченного клиента посредством Интернет-рекламы в десятки раз ниже
нежели с использованием классической радио-, теле-, печатной рекламы,
многие основную часть рекламного бюджета адресуют именно на он-лайн
рекламу, таким образом, повышая эффективность финансовых средств
затраченных на привлечение одного клиента, а это значит, уменьшение
издержек и затрат, увеличение прибыли.
Рынок Интернет-рекламы и поисковой оптимизации в
частности, мгновенно, после новогоднего затишья, отреагировал на
изменение спроса. Конкурентная борьба за клиента обострилась. Не
обошлось, кстати, без потерь. Сайт одного из лидеров рынка поисковой
оптимизации то ли от очень усердной работы над ним, то ли благодаря
конкурентам, на некоторое время полностью выпал из выдачи в поисковой
системы Яндекс.
Что же касается общих тенденций, можно говорить о
том, что в некоторых случаях имеет место демпинг цен, но в основном все
ограничивается антикризисными предложениями со скидками на услуги
поисковой оптимизации. А вот выдача поисковых систем по запросам
связанным с раскруткой и продвижением сайта превратилась в поле боевых
действий, где все решает далеко не мастерство и профессионализм, а
деньги. Да, как бы это не было печально, но это война «антикризисных»
бюджетов. Кто больше заплатил – тот и в ТОПе…
Источник: http://www.mosinternet.com |