Вы никогда не задумывались о том, почему некоторые
seo-компании предлагают услуги по продвижению и раскрутке сайтов,
причем по цене в 2, а то и в 3 раза дешевле, чем у конкурентов. При
этом гарантируют 100% попадание в ТОП-3 в поисковых системах Яндекс и
Google. Безусловно, можно свести все издержки к минимуму, покупать
качественные и недорогие ссылки, размещать оптом статьи, но все равно
бюджета в 2-3 раза меньше чем у конкурентов будет недостаточно для
достижения заявленных позиций. Каково же удивление наблюдательных
конкурентов, когда через некоторое время сайт действительно начинает
двигаться в первую десятку. В чем же секрет? Что за новая «тема», о
которой знают единицы? В действительности же все очень просто и радость
с лица клиента мигом исчезает после того, как сайт через пару месяцев
полностью исчезает из результатов поиска. “Мы гарантировали попадание в
ТОП-3, но мы не обещали, что сайт будет там вечно” – с этими словами
горе-оптимизаторы тыкают пальцем в договор, где черным по белому
написано, что в случае выпадения сайта из базы поисковой машины
seo-компания ответственности не несет…
«Скупой платит дважды» – эта
народная мудрость как нельзя кстати подходит к описанному выше случаю.
Но давайте разберемся, каким образом с минимальным бюджетом можно
попасть на первые строчки в результатах поиска и что можно получить в
итоге. Немногие заказчики понимают принципы продвижения и поисковой
оптимизации, а даже если и имеют далекое представление об алгоритмах
работы поисковых систем «языкастый» менеджер всегда сможет привести
тысячи аргументов в пользу того, что в продвижении все методы хороши и
белые и серые и черные, но, разумеется, умолчав о возможных
последствиях применения последних. Такие случаи встречаются довольно
часто, но иногда все намного проще – заказчик даже не догадывается о
том, какими средствами, методами и способами продвигается его сайт. Ему
это просто не интересно, а работа организована по принципу «вот тебе
деньги – мне нужен результат». В случае когда seo-компания выбирается
та, которая предложит самые низкие цены, заказчик рискует не только
выкинуть деньги на ветер, но и «потерять» сайт.
Теперь давайте перейдем к рассмотрению практической
стороны вопроса. Если говорить в двух словах, то первые позиции
обеспечиваются благодаря серым и черным методам оптимизации, применение
которых карается поисковой системой Яндекс путем исключения сайта из
поисковой базы. Под серыми и черными методами понимаются отнюдь не
линкаторы, которые утратили свою актуальность несколько лет назад, не
спам по форумам и блогам, а более хитрые и изощренные методы. Вот
некоторые из них.
Метод №1
У компании, которая взялась продвигать сайт, безусловно, Вы – далеко не
единственный клиент. Клиентов может быть минимум десяток, максимум –
может даже 50. Суть метода заключается в обмене статьями, причем
нечитаемые наборы ключевых слов назвать статьями очень сложно. При
помощи специальных программ генерируется текст объемом 500-900 символов
(объем seo-статьи 2500-5500 символов), совершенно не читаемый и
рассчитанный только на поисковые системы, в котором ставятся прямые
ссылки на другие клиентские сайты. Таким образом, на Вашем сайте
создается 50 страниц, на которые никак нельзя попасть с сайта (т.е. они
не привязаны к навигации и ссылок на них нету) на них же и размещаются
статьи. Причем абсолютно не важно, с какими ссылками и какой тематики,
если ваш сайт, например, про аренду автомобилей, ссылки со статьи могут
идти на сайты фотографов, варезные проекты и даже «клубничку». А с этих
сайтов соответственно проставляются ссылки на Ваш сайт. Как только
Яндекс находит такую «помойку» Ваш сайт сразу же банится. Заказчик же
даже не подозревает о том, какие ссылки размещены у него на сайте, и
обнаружить их довольно сложно. Единственный эффективный метод –
анализировать проиндексированные страницы в поисковой системе, там
такие страницы сразу же выплывают. Не поленитесь и проверьте кэш Вашего
сайта прямо сейчас. Ведь 5-10 минут времени могут уберечь вас от бана.
Метод №2
На сайте создается несколько сотен, а то и тысяч страниц, на
которые также нельзя попасть по прямым ссылкам. На них размещается
автоматически сгенерированный текст, причем также совершенно
нечитаемый, но наполненный низкочастотными ключевыми словами. Цель –
сбор трафика по низкочастотным запросам. Известно, что пользователи,
пришедшие на сайт по низкочастотным ключевым словам, в несколько раз
лучше конвертируются и становятся клиентами. Используемый метод,
благодаря высокой плотности ключевых слов, позволяет вывести страницы
на первые места по НЧ запросам и обеспечить неплохую посещаемость.
Применение такого метода также рано или поздно приводит к исключению
сайта из результатов поиска. Обнаружить нечестного конкурента, как и в
первом случае, можно путем анализа проиндексированных страниц.
Источник: http://www.mosinternet.com |