Целью настоящего отчета является представление общей всесторонней информации о
состоянии электронной коммерции и торговли в России на текущий момент. В данном
отчете подробно рассматриваются все три сегмента В2В, В2G, В2С, а также системы
электронных платежей в России, реклама и маркетинг в Интернет, мобильная
коммерция и нормативно-правовое обеспечение электронной коммерции.
«Состояние электронной торговли в
России за 2007 год»
Данные отчета были получены на основе
агрегирования стоимостных оценок товарооборота онлайновых продаж в ритейле
(B2C), объемов торгово-закупочных операций электронных торговых площадок (ЭТП)
(B2B) и данных Росстата по заключенным государственным контрактам по итогам
проведенных процедур размещения заказа в электронной форме.
Объем рынка электронной торговли в 2007 году
составил 7,9 млрд. долларов.
Общие данные по электронной торговле
в России за 2007 год (млн. долл.)
** Включая запросы котировок
и прочие формы размещения заказа, проведенные в электронной форме
*** Только электронные аукционы
Структура онлайнового ритейла
На текущий момент в России более 2000 реально
работающих интернет-магазинов и интернет-подразделений розничных компаний с
оборотом более 1 млн. долларов.
Топ-10 интернет-магазинов
Ключевыми событиями в секторе В2G (Госсектор) стали принятие Постановления
Правительства РФ определяющего порядок проведения электронных аукционов,
законодательное закрепление номенклатуры товаров и услуг подпадающих под
обязательное размещение на аукционе и то, что начиная с 2007 года Росстат начал
агрегировать информацию по закупкам для государственных нужд, проведенным в
электронной форме.
С 2010 года предполагается снятие ограничений по стоимости на проведение
электронных аукционов.
Сейчас в России насчитывается около 80 работающих В2В площадок. В 2007 году
открылся ряд новых торговых площадок, в частности, таких предприятий, как ОАО «ММК»,
корпорация MIRAX GROUP, ОАО «СИБУР Холдинг», ОАО «Газпром нефть» и другие.
Источник: http://www.nauet.ru |